Пятница, 26 апреля
Shadow

Как выжить в женском коллективе

Когда речь заходит о женском коллективе, наше сознание рисует разные образы. С одной стороны, светлые: дружелюбие, сочувствие, интересные разговоры, полезные советы; с другой — устрашающие: сплетни, интриги, конкуренция, коварство. Важно помнить: любой коллектив — это организм, существующий по определенным законам, и в любом коллективе необходимо соблюдать правила общения и взаимодействия.

Женские коллективы характеризуются чуть более выраженной эмоциональностью, а также вниманием к таким деталям (одежда, аксессуары, макияж), которые среднестатистический мужчина заметит далеко не сразу. Как же правильно влиться в женском коллективе? Ниже рассказываем о семи основных принципах, которые помогут вам адаптироваться в новой обстановке и максимально быстро начать эффективно работать.

в женском коллективе

Секрет 1: Искренность

С самого начала ведите себя естественно. Окружающие всегда подсознательно чувствуют неискренность. Не будьте гиперпозитивной или слишком зажатой — будьте собой. Знайте, что понравиться сразу всем все равно не получится. В любом женском коллективе надо сначала освоиться, а потом показать себя и свои способности.

Секрет 2: Общение

Как бы странно это ни звучало, но постарайтесь с самого начала участвовать в разговорах. Это, конечно, не значит, что надо вклиниваться в любую беседу. Но поддерживать разговоры необходимо. Делитесь своим мнением, если спрашивают совета, участвуйте в совместных мероприятиях, развивайте близкие вам темы. Можете пригласить коллег вместе позавтракать или поужинать, чтобы спокойно поговорить, лучше их узнать и найти общие интересы.

Секрет 3: Внешность

Всем известно, что встречают по одежке. Но сколько бы об этом ни говорили, люди с необъяснимым упорством наступают на одни и те же грабли. Главное правило: вы должны выглядеть опрятно и по-деловому. Помните, что ценовая категория вашей одежды не должны бросать вызов коллегам. Странно рассчитывать на дружелюбие, когда ваши туфли стоят месячный оклад большинства сотрудников. Если мужчина может не сразу опознать дизайнерскую обувь, украшения и сумочку, то женщина на глаз безошибочно оценит то, что на вас надето. Не злоупотребляйте макияжем, украшениями и парфюмом. Тем более, что сейчас в тренде натуральный макияж, а скромность и опрятность еще никому плохой службы не сослужили.

Секрет 4: Позитивность

Не поддавайтесь чужим негативным эмоциям — и не заряжайте других своими. Крайне важно, чтобы личные переживания не выбивали окружающих из рабочей колеи. Женщины зачастую могут быть эмоциональнее мужчин или просто ярче и естественней выражать свои чувства. Оказать поддержку коллеге необходимо, но не стоит принимать ее эмоциональное состояние на себя. Сохраняйте хорошее настроение и позитивный настрой — с такими людьми приятно работать.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:   Можно ли обучиться 1С онлайн

Секрет 5: Ничего личного

Никто из нас не хочет стать мишенью для сплетен. Как же этого избежать? Не слишком сильно афишируйте свою личную жизнь. Конечно, как-то описать свою семью в разговорах необходимо — с людьми, которые вообще ничего про себя не рассказывают, сложно идти на контакт. Но не надо излишне откровенничать, а тем более перекладывать свои проблемы на коллег. Помните, что ваш профессиональный имидж выстраивается в том числе при помощи речи и поведения в коллективе. И, пожалуй, самое главное: избегайте критических суждений в адрес коллег. Это просто неэтично и некрасиво. Даже после единичного случая вы рискуете попасть в полную изоляцию, ведь таким людям не доверяет никто.

Секрет 6: Взаимопомощь

Здесь речь идет даже не о том, чтобы вы помогали другим. У нового члена коллектива вряд ли часто будут искать поддержки — хотя если уж ищут, то откликнуться надо обязательно. И, пожалуйста, не отказывайтесь от помощи коллег. Позвольте им побыть наставниками, не отмахивайтесь от их советов и не геройствуйте. В любом случае они уже какое-то время работают в этом коллективе и знают много того, что вам только предстоит усвоить. Будьте искренне им благодарны, ведь теперь вы — одна команда.

Секрет 7: Корпоратив

Удивились? А ведь ничего удивительного в этом пункте нет, хотя большинство почему-то все время забывает про этот чрезвычайно важный аспект коллективной жизни. Любое корпоративное мероприятие таит в себе много открытий и опасностей. В неформальной обстановке вы можете лучше узнать коллег, приобрести новые знакомства, показать себя с другой стороны. Пусть окружающие поймут, что вы не только профессионал, но и веселый, общительный человек с отличным чувством юмора.